Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Что делать после регистрации ИП

Содержание

  1. Выбор системы налогообложения
  2. Определение системы налогообложения
  3. Регистрация в ПФР и ФСС
  4. Изготовление печати
  5. Письмо с кодами статистики
  6. Расчетный счет в банке для ИП
  7. Нужен ли кассовый аппарат
  8. Регистрация ИП в Роспотребнадзоре

1. Выбор системы налогообложения

После получения документов от ИФНС индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить ряд действий:

  • выбрать систему налогообложения;
  • пройти процедуру регистрации в ПФР и ФСС (при необходимости);
  • изготовить печать (по желанию);
  • получить информационное письмо в Росстате;
  • открыть расчетный счет в банке;
  • приобрести ККТ и зарегистрировать ее в ИФНС (если предусмотрено законодательством);
  • представить документы в Роспотребнадзор (зависит от выбранного вида деятельности).

2. Определение системы налогообложения

На данный момент в РФ для индивидуальных предпринимателей действуют такие налоговые режимы, как: ОСНО, ПСН, УСН, ЕСХН, НПД. После госрегистрации ИП работает на ОСНО, если не предупредит об использовании льготного режима. В то же время хозяйствующий субъект может применять и иные системы налогообложения.

При желании перейти на упрощённую систему налогообложения можно в 30-дневный срок с момента регистрации ИП. Для этого необходимо подать заявление согласно форме № 26.2–1. В случае нарушения срока подачи заявления, установленного законодательством, возможность перейти на упрощенку представиться в следующем году.

3. Регистрация в ПФР и ФСС

По окончании госрегистрации ИП налоговые инспекторы направляют данные в ПФР. Индивидуальному предпринимателю не требуется регистрироваться в данном внебюджетном фонде при отсутствии наемных сотрудников.

Если ИП выступает в качестве работодателя, ему необходимо пройти регистрацию в ПФР в течение 30 дней с даты поступления на работу первого сотрудника.

Если у ИП нет сотрудников, в ФСС можно не регистрироваться. В случае если ИП является работодателем, в соответствии с законодательством постановку на учет в ФСС необходимо произвести в 30-дневный срок (с даты заключения контракта с сотрудником).

Всё для регистрации ИП
Подайте онлайн документы на регистрацию ИП
В этом поможет наш онлайн-сервис! Он бесплатно сформирует все документы для регистрации в качестве ИП, учитывая новые требования закона и налоговой. Направьте их через наш онлайн-сервис - это быстро и надежно. Или скачайте и подайте по инструкции.

4. Изготовление печати

Согласно нормативно-правовым документам ИП изготавливать печать необязательно. Но есть ситуации, когда наличие печати необходимо:

  1. Если у ИП работают сотрудники по найму. Запись в бумажной трудовой книжке без печати работодателя недействительна.
  2. ИП предполагает участие в выполнение госзаказов. Заявка на участие не принимается, если нет печати.

В отдельных случаях наличие у ИП печати носит рекомендательный характер. Например, при оформлении договоров с большими фирмами.

5. Письмо с кодами статистики

После прохождения процедуры регистрации в ФНС предпринимателю требуется обратиться в орган госстатистики, где ему предоставят информационное письмо со статистическими данными и кодами ИП. Это письмо поспособствует открытию расчетного счета ИП в банковском учреждении.

6. Расчетный счет в банке для ИП

Законодательно не установлено, что ИП непременно должен открыть расчетный счет в банке. Потребуется открыть счет в банке, если:

  1. Будут осуществляться расчеты с контрагентами на суммы более 100 000 рублей (1 договор - 1 контрагент юр. лица).
  2. Оплата взносов в Пенсионный Фонд РФ будет производиться по безналичному расчету.

Что нужно сделать для открытия расчетного счета?

  1. Собрать необходимый пакет документов.
  2. Обратиться в банк.
Важно! ИП не нужно сообщать об открытии расчетного счета. Банки самостоятельно направляют информацию в ПФР и ИФНС.

7. Нужен ли кассовый аппарат

На федеральном уровне установлена необходимость применения кассовой техники (ККТ) индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов с помощью денежных средств или банковских карт. Если Вы планируете осуществлять деятельность без оборота наличных средств, то кассовый аппарат не нужен.

Постановка ККТ на учет производится в налоговой службе, где предприниматель открыл ИП.

8. Регистрация ИП в Роспотребнадзоре

Для реализации отдельных направлений деятельности ИП должны направить бумаги в Роспотребнадзор. Это можно сделать при личном обращении или с помощью сайта Госуслуг. В Роспотребнадзор необходимо представить следующие документы:

  1. оригинал и копию ОГРНИП;
  2. 2 экземпляра уведомления;
  3. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  4. оригинал и копию ИНН ИП.

На сайте Роспотребнадзор можно найти актуальную информацию по последним изменениям и узнать необходимый адрес офиса, чтобы подать документы.

Таким образом, это все действия, которые необходимо сделать ИП после прохождения процедуры государственной регистрации.

Всё для регистрации ИП
Регистрация ИП онлайн
Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису! Он сформирует форму Р21001 и все документы для регистрации в качестве ИП, учитывая новые требования закона и налоговой. Вы сможете направить пакет документов в ФНС онлайн. Это быстро и надежно!