Как зарегистрировать ИП через МФЦ

МФЦ может принять у вас документы для регистрации в качестве ИП. Сами многофункциональные центры на налоговый учет не ставят - они пересылают полученные документы в налоговую инспекцию. МФЦ сейчас, в 2021 году, уже перешли на электронный документооборот с ИФНС, а значит, срок регистрации при подаче сведений через них будет примерно таким же, как в налоговой. Но некоторые многофункциональные центры пока отправляют бумаги курьерскими службами, в этом случае к сроку регистрации нужно добавить время на пересылку.
Содержание
  1. Преимущества регистрации ИП через МФЦ
  2. Какие могут быть проблемы при подаче документов в МФЦ
  3. Подача документов на открытие ИП через МФЦ

1. Преимущества регистрации ИП через МФЦ

  • Главный плюс многофункциональных - это их многочисленность и доступность. Поставить вас на учет в качестве индивидуального предпринимателя может не любая налоговая инспекция: нужно обращаться только в ту налоговую, которая уполномочена регистрировать предпринимателей. Такая инспекция обычно одна на область или крупный город. Добираться в налоговую и подстраиваться под ее график не всегда удобно, в таком случае может выручить МФЦ.
    Многофункциональные центры в 2021 году есть во многих населенных пунктах, а в крупных городах - практически в каждом районе. Часто они работают в выходные и с более удобным расписанием, чем госучреждения. Рабочие часы удобного вам центра можно выяснить на его сайте, там же обычно указано, есть ли предварительная запись и электронная очередь.
  • Второе важное преимущество подачи через МФЦ - это возможность зарегистрироваться без уплаты госпошлины. Но уплачивать ее не нужно только в том случае, если выбранный вами центр отправляет документы в электронном виде. Об этой возможности лучше заранее узнать по телефону.

2. Какие могут быть проблемы при подаче документов в МФЦ

  • Не все МФЦ принимают документы на регистрацию ИП. Выбирая центр для отправки документов, учитывайте не только территориальную близость и удобство графика - интересуйтесь заранее, оказывают ли там нужную вам услугу. Кроме того, сразу уточните, как сведения направляются в инспекцию: в электронном или в бумажном виде. Это влияет и на стоимость регистрации, и на скорость процесса.
  • Срок регистрации через МФЦ увеличивается с 3 до 7 дней. Если документы направляются в инспекцию в электронном виде, обычно он увеличивается незначительно, но гарантировать вам получения регистрационных документов меньше, чем через неделю, никто не сможет.
  • Госпошлину можно не уплачивать только в том случае, если МФЦ отправляет электронные версии документов. Если же электронный документооборот у центра и налоговой не налажен, вам придется заплатить пошлину в обычном размере (в 2021 году она составляет 800 руб.). Учтите, что реквизиты для оплаты у инспекции и МФЦ разные, поэтому, если вы хотели зарегистрироваться через инспекцию, уже оплатили пошлину, но потом передумали, ваша квитанция не подойдет для подачи через МФЦ.
  • Учитывайте, что сотрудники МФЦ не так компетентны в вопросах регистрации, как налоговые инспекторы. Если у вас есть какие-то вопросы по заполнению документов, не факт, что на них смогут правильно ответить. Кроме того, в МФЦ могут пропустить какие-то ошибки в заполнении, из-за которых инспекция в итоге откажет в регистрации. При подаче через налоговую их иногда можно исправить на месте, в МФЦ такой возможности не будет.
  • МФЦ не принимают уведомления о переходе на УСН. Если вы планируете применять этот спецрежим с момента открытия бизнеса, нужно будет подать уведомление отдельно уже в вашу территориальную налоговую. Это можно сделать в течение 30 дней с момента регистрации, тогда упрощенка будет действовать для вас с первого дня работы.
Планируете открыть ИП?
Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису! Он сформирует все документы для регистрации в качестве ИП, учитывая новые требования закона и налоговой. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы. Также мы приложим инструкцию по подаче.

3. Подача документов на открытие ИП через МФЦ

Чтобы подать документы через МФЦ, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Подготовьте документы и заполните заявление - это можно сделать вручную, на компьютере или автоматически с помощью нашего бесплатного сервиса. Если за вас документы будет подавать кто-то другой, оформите нотариальную доверенность.
  2. Выберите подходящий центр. Общего сайта у МФЦ нет, но они легко находятся через любые поисковики. Учитывайте, принимает ли выбранный центр документы на регистрацию, в каком виде, где находится и как работает.
  3. Запишитесь на прием. Для этого нужно авторизоваться на сайте выбранного центра через портал госуслуг. Если предварительной записи нет, постарайтесь уточнить по телефону, в какое время меньше очередей и действует ли электронная очередь.
  4. Если электронной отправки документов в МФЦ нет, оплатите госпошлину. Уточните реквизиты для оплаты при подаче через МФЦ на сайте ФНС.
  5. Подайте документы. Готовые документы о регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя ФНС направит на электронную почту, указанную в заявлении по форме № Р21001. Если хотите получить документы в бумажном виде, сделайте отметку об этом в форме № Р21001 и сможете забрать документы в том МФЦ, через который регистрировались.