Регистрация ООО через МФЦ: плюсы и минусы, порядок

МФЦ в 2021 году принимают документы на регистрацию обществ с ограниченной ответственностью, но сами не ставят компании на учет - документы пересылаются в инспекцию либо в электронном, либо в бумажном виде. При электронной пересылке вы не обязаны платить пошлину, но такая функция есть не во всех МФЦ.
Содержание
  1. Плюсы подачи документов на открытие ООО через МФЦ
  2. Недостатки регистрации ООО через МФЦ
  3. Порядок действий при обращении в многофункциональный центр

1. Плюсы подачи документов на открытие ООО через МФЦ

Преимущества подачи документов на регистрацию через многофункциональный центр в 2021 году:

  • Экономия на госпошлине 4000 руб.: при электронной подаче сведений вы не обязаны платить пошлину за регистрацию. При этом МФЦ должен работать с электронным документооборотом.
  • Удобнее добираться: как правило, регистрирующая инспекция одна на большой город или область. Многофункциональных центров в вашем регионе может быть значительно больше, и какие-то из них будут расположены удобнее, чем налоговая.
  • Предварительная запись: не во всех инспекциях есть возможность записаться на прием онлайн, в некоторых нет даже электронной очереди. МФЦ обычно предоставляют возможность записаться через их сайт, портал госуслуг или по телефону.

2. Недостатки регистрации ООО через МФЦ

При всем удобстве многофункциональных центров нужно иметь в виду, что у такого способа подачи документов на регистрацию организации есть свои особенности.

  • Не все центры принимают регистрационные документы. Пока эта функция МФЦ только развивается, не во всех из них есть услуги по отправке документов в налоговые. Обязательно уточните заранее, оказывается ли такая услуга в выбранном центре.
  • Не у всех центров есть электронный документооборот с налоговой. Если главная цель подачи через МФЦ - это именно экономия на госпошлине, ищите МФЦ, в котором налажен электронный документооборот. Если МФЦ передает документы в налоговую инспекцию курьером, то пошлину придется оплатить.
  • Сотрудники МФЦ не так компетентны, как инспекторы ИФНС. При приеме документов они могут пропустить какие-то неточности и ошибки в оформлении, которые в налоговой обнаружились бы сразу. В итоге вы можете получить отказ и потерять время на повторной подаче документов. Если вам нужна консультация по порядку заполнения бумаг, в МФЦ вам вряд ли смогут ее предоставить.
  • Через МФЦ нельзя подать уведомление о переходе на УСН. Если вы планируете применять спецрежим с момента постановки на учет, уведомление придется отдельно подать в инспекцию в течение 30 дней после регистрации компании.
  • Срок регистрации может быть больше обычного. Если центр пересылает документы в инспекцию в бумажном виде, к стандартным 3 дням нужно добавить время на доставку сведений курьерской службой.
Получите все документы для регистрации ООО!
В этом поможет наш бесплатный онлайн-сервис. Он сформирует документы с учетом всех новых требований закона и ФНС. Вы сможете скачать их и распечатать. Также мы приложим инструкцию по подаче. Просто заполните анкету.

3. Порядок действий при обращении в многофункциональный центр

Действия для подачи документов на регистрацию общества с ограниченной ответственностью через МФЦ:

  • Подготовьте документы: вручную или с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса.
  • Выберите многофункциональный центр, в который вам удобно ехать.
  • Уточните по телефону, принимает ли выбранный МФЦ регистрационные документы.
  • Узнайте, каким способом отправляются документы - в электронном виде или в бумажном с курьером.
  • Если электронного документооборота нет, оплатите пошлину.
  • Запишитесь на прием: это можно сделать через портал госуслуг, по телефону или через терминал электронной очереди на месте.
  • Подайте документы на регистрацию ООО. Это могут сделать руководитель, все учредители или представитель с доверенностью. Если при подаче присутствуют не все учредители, заявление по форме № Р11001 нужно заранее заверить у нотариуса.