Оплата госпошлины за регистрацию ИП
- 23 декабря 2021
- Просмотров:
1. Размер и правила оплаты госпошлины за регистрацию ИП в 2024 году
Размер госпошлины за постановку предпринимателя на учет - 800 руб. Заплатить ее нужно до подачи документов в ИФНС, однако законом не установлено, за какое время до регистрации, и не установлено ограничение по сроку действия квитанции об уплате. Значит, если вы заплатили пошлину и отложили по каким-то причинам открытие ИП, воспользоваться той же квитанцией можно и позднее. Главное - убедиться, что вы указаны в качестве плательщика и оплачивали пошлину своей картой (если оплата была безналичной).
Заплатить пошлину можно одним из следующих способов:
- Онлайн: через сайт ФНС или портал Госуслуг. В обоих случаях не придется платить комиссию, а нужные реквизиты предложат сервисы этих сайтов. Кроме того, можно воспользоваться онлайн-банком, если ваш банк предлагает такую услугу.
- Через терминал: это может быть как специализированный терминал ФНС в налоговой, так и банковские терминалы, в которых наличными или картой можно оплатить заранее распечатанную квитанцию. Терминалы часто взимают комиссию.
- Наличными: в банковском или почтовом отделении. Учтите, что для оплаты понадобятся паспорт и заранее распечатанная квитанция.
Заполнить квитанцию вы можете любым удобным способом - с помощью онлайн-сервиса (в том числе, на сайте ФНС), от руки или в готовом бланке на компьютере. Квитанция должна содержать ваши данные (ФИО, адрес по прописке, ИНН - при безналичной оплате), реквизиты МФЦ или инспекции, сумму и назначение платежа.
Также получить уже заполненную квитанцию поможет наш бесплатный онлайн-сервис, который подготовит полный пакет документов для регистрации ИП, учитывая новые требования закона и ФНС.
2. Можно ли не платить госпошлину?
С 2019 года зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель можно без уплаты госпошлины, но только при электронной подаче документов.
Подать документы в электронном виде в 2024 году можно следующими способами:
- Через наш бесплатный онлайн-сервис прямо из дома. Система сформирует за вас полный пакет документов
- Через МФЦ, в котором налажен электронный документооборот с налоговой инспекцией
- Через нотариуса с помощью его ЭЦП
Если вы подаете документы через МФЦ, заранее убедитесь, что выбранный вами центр вообще принимает регистрационные документы - такие полномочия есть не у всех центров. Кроме того, выясните, есть ли у этого центра возможность передавать документы в электронном виде. Если нет, но вам все равно удобнее регистрироваться через МФЦ, вы можете подать документы через многофункциональный центр. Учтите, что в таком случае пошлину нужно платить, оплачивая по реквизитам МФЦ, а не инспекции.
При подаче документов через нотариуса уточните, какова стоимость его услуг - иногда она значительно превышает сумму пошлины.
3. Сохранять ли квитанцию об оплате госпошлины?
Квитанцию об оплате пошлины в 2024 году стоит сохранить до постановки на учет по трем причинам:
- Хотя квитанция не относится к обязательным документам для регистрации ИП, налоговая часто требует предоставить квитанцию. Если ее у вас нет, но пошлина уплачена, вы можете оспорить требование инспекции, но на это уйдет время. Поэтому, во избежание споров с инспекторами, квитанцию лучше предоставить вместе с остальными документами.
- Если вы заплатили пошлину, а при регистрации инспекция вам отказала из-за некомплектности документов или ошибок в оформлении, в течение трех месяцев вы вправе исправить недочеты и обратиться за постановкой на учет повторно с прежней квитанцией без уплаты госпошлины. Квитанция пригодится для того, чтобы доказать факт оплаты при предыдущей попытке регистрации.
- Если вы заплатите пошлину и передумаете регистрироваться как предприниматель, в течение трех лет при наличии квитанции вы сможете вернуть уплаченную сумму пошлины, обратившись в ИФНС.