Оплата госпошлины за регистрацию ИП

Госпошлина за регистрацию физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя в 2021 году составляет 800 руб. Оплатить ее нужно до подачи регистрационных документов в инспекцию - налоговая может запросить квитанцию об оплате пошлины. Однако если вы подаете документы на регистрацию в электронном виде, то платить пошлину вы не обязаны.
Содержание
  1. Размер и правила оплаты госпошлины за регистрацию ИП в 2021 году
  2. Можно ли не платить госпошлину?
  3. Сохранять ли квитанцию об оплате госпошлины?

1. Размер и правила оплаты госпошлины за регистрацию ИП в 2021 году

Размер госпошлины за постановку предпринимателя на учет - 800 руб. Заплатить ее нужно до подачи документов в ИФНС, однако законом не установлено, за какое время до регистрации, и не установлено ограничение по сроку действия квитанции об уплате. Значит, если вы заплатили пошлину и отложили по каким-то причинам открытие ИП, воспользоваться той же квитанцией можно и позднее. Главное - убедиться, что вы указаны в качестве плательщика и оплачивали пошлину своей картой (если оплата была безналичной).

Заплатить пошлину можно одним из следующих способов:

  • Онлайн: через сайт ФНС или портал Госуслуг. В обоих случаях не придется платить комиссию, а нужные реквизиты предложат сервисы этих сайтов. Кроме того, можно воспользоваться онлайн-банком, если ваш банк предлагает такую услугу.
  • Через терминал: это может быть как специализированный терминал ФНС в налоговой, так и банковские терминалы, в которых наличными или картой можно оплатить заранее распечатанную квитанцию. Терминалы часто взимают комиссию.
  • Наличными: в банковском или почтовом отделении. Учтите, что для оплаты понадобятся паспорт и заранее распечатанная квитанция.

Заполнить квитанцию вы можете любым удобным способом - с помощью онлайн-сервиса (в том числе, на сайте ФНС), от руки или в готовом бланке на компьютере. Квитанция должна содержать ваши данные (ФИО, адрес по прописке, ИНН - при безналичной оплате), реквизиты МФЦ или инспекции, сумму и назначение платежа.

Также получить уже заполненную квитанцию поможет наш бесплатный онлайн-сервис, который подготовит полный пакет документов для регистрации ИП, учитывая новые требования закона и ФНС.

2. Можно ли не платить госпошлину?

С 2019 года зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель можно без уплаты госпошлины, но только при электронной подаче документов.

Подать документы в электронном виде в 2021 году можно следующими способами:

  • Через МФЦ, в котором налажен электронный документооборот с налоговой инспекцией
  • Через нотариуса с помощью его ЭЦП
  • Через онлайн-сервис ФНС или портал Госуслуг, если у вас есть ЭЦП

Если вы подаете документы через МФЦ, заранее убедитесь, что выбранный вами центр вообще принимает регистрационные документы - такие полномочия есть не у всех центров. Кроме того, выясните, есть ли у этого центра возможность передавать документы в электронном виде. Если нет, но вам все равно удобнее регистрироваться через МФЦ, вы можете подать документы через многофункциональный центр. Учтите, что в таком случае пошлину нужно платить, оплачивая по реквизитам МФЦ, а не инспекции.

При подаче документов через нотариуса уточните, какова стоимость его услуг - иногда она значительно превышает сумму пошлины.

Электронная подача через сайт ФНС или Госуслуги удобна тем, что вам не нужно присутствовать при передаче сведений лично. Однако воспользоваться этим способом вы сможете только в случае, если у вас есть электронно-цифровая подпись. Учтите, что ЭЦП, оформленную вами в качестве физ. лица, нельзя будет использовать в предпринимательской деятельности.

3. Сохранять ли квитанцию об оплате госпошлины?

Пример заполнения бланка квитанции для оплаты госпошлины за регистрацию ИП

Квитанцию об оплате пошлины в 2021 году стоит сохранить до постановки на учет по трем причинам:

  1. Хотя квитанция не относится к обязательным документам для регистрации ИП, налоговая часто требует предоставить квитанцию. Если ее у вас нет, но пошлина уплачена, вы можете оспорить требование инспекции, но на это уйдет время. Поэтому, во избежание споров с инспекторами, квитанцию лучше предоставить вместе с остальными документами.
  2. Если вы заплатили пошлину, а при регистрации инспекция вам отказала из-за некомплектности документов или ошибок в оформлении, в течение трех месяцев вы вправе исправить недочеты и обратиться за постановкой на учет повторно с прежней квитанцией без уплаты госпошлины. Квитанция пригодится для того, чтобы доказать факт оплаты при предыдущей попытке регистрации.
  3. Если вы заплатите пошлину и передумаете регистрироваться как предприниматель, в течение трех лет при наличии квитанции вы сможете вернуть уплаченную сумму пошлины, обратившись в ИФНС.
Хотите получить все документы для регистрации ИП?
В этом поможет наш бесплатный онлайн-сервис! Он сформирует все документы для регистрации в качестве ИП, в том числе, квитанцию об уплате госпошлины, учитывая новые требования закона и налоговой. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы. Также мы приложим инструкцию по подаче.