Стоимость регистрации ООО. Основные расходы и способы их сокращения

При регистрации общества с ограниченной ответственностью нужно запланировать расходы на формирование уставного капитала и открытие банковского счета - этих затрат избежать точно не удастся. Госпошлина за постановку на учет составляет 4000 руб., но в некоторых случаях ее можно не платить. Остальные расходы (на изготовление печати, услуги нотариуса, помощь в регистрации) остаются на ваше усмотрение.
Содержание
  1. Общие расходы для всех организаций
  2. Дополнительные расходы в зависимости от вида деятельности ООО
  3. Как сэкономить при открытии компании

1. Общие расходы для всех организаций

Есть ряд расходов, которые несут все или почти все учредители при создании общества. Некоторые из них обязательны в силу закона:

  • Уставный капитал. Минимальный размер уставного капитала ООО - 10 000 руб. При наличии нескольких учредителей взносы в уставный капитал должны быть сделаны долями. Распределение долей нужно обязательно отразить в уставе, а сами средства - перевести на счет общества в течение трех месяцев после регистрации.
  • Уплата госпошлины за постановку компании на учет. Сумма пошлины — 4000 рублей. Оплачивать ее нужно до подачи регистрационных документов. Важный момент: если учредителей несколько, пошлину нужно оплатить равными долями, причем каждый из участников обязан уплатить свою часть пошлины от своего имени и за свой счет. Можно доверить уплату пошлины за всех участников одному из них - это нужно отразить в документах.
    Обратите внимание: зарегистрировать ООО можно без оплаты госпошлины. Для этого подать документы нужно в электронном виде: через МФЦ, нотариуса или онлайн на сайте ФНС и портале Госуслуг. Для подачи онлайн понадобится электронно-цифровая подпись.
  • Открытие банковского счета и его обслуживание. Наличие счета обязательно для всех ООО. Многие банки предлагают бесплатное открытие счета, но далее придется ежемесячно оплачивать ведение счета. Единой стоимости таких услуг не существует, поэтому имеет смысл предварительно ознакомиться с предложениями разных банков.
  • Изготовление печати. По закону печать не относится к обязательным атрибутам для ООО, но иногда она необходима, например, для участия в тендере.
  • Приобретение и установка кассы.

Помимо обязательных расходов в 2021 году вы можете столкнуться с дополнительными затратами. Иногда такие расходы могут значительно упростить ведение бизнеса:

  • Услуги нотариуса. Возможно, вам придется обратиться к нотариусу для заверения подписей и переводов (если один из учредителей - иностранец, например). Кроме того, нотариус может направить ваши регистрационные документы в налоговую в электронном виде, в таком случае вам не придется платить госпошлину.
  • Юридический адрес. Вы можете указать в качестве юридического домашний адрес участника или руководителя общества. Однако если такой возможности нет, придется арендовать офис. Обязательно проверяйте, не относится ли выбранный адрес к адресам массовой регистрации - в таком случае инспекция может отказать в постановке на учет.
  • Услуги профессиональных регистраторов. В первую очередь, к ним относится подготовка пакета регистрационных документов и консультация по порядку подачи. Некоторые компании также заказывают от имени общества печать, помогают получить юридический адрес и открыть счет.
  • Курьерские и почтовые услуги. Если вы направляете документы в инспекцию курьерской службой или по почте, стоимость доставки составит от 200 руб.

2. Дополнительные расходы в зависимости от вида деятельности ООО

Некоторые компании в силу своего вида деятельности несут более серьезные расходы на регистрацию. К таким затратам относится, например, увеличенный размер минимального уставного капиталла. Вместо обычных 10 000 руб. он может составить до нескольких миллионов рублей для банков, компаний, работающих с организацией азартных игр, для производителей алкоголя и т.п.

Если в вашем уставе и регистрационных документах указаны виды деятельности, требующие лицензирования, придется также получить лицензию. Нужно заплатить госпошлину. Размер пошлины зависит от вида деятельности.

Сэкономьте деньги - скачайте все документы для открытия ООО
В этом поможет наш бесплатный онлайн-сервис. Он сформирует документы с учетом всех новых требований закона и ФНС, в том числе, квитанцию об оплате госпошлины. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Просто заполните анкету.

3. Как сэкономить при открытии компании

К неизбежным при открытии ООО можно отнести расходы на формирование уставного капитала, открытие банковского счета и изготовление печати. На остальных затратах часто можно сэкономить:

  • Готовьте и подавайте документы самостоятельно. Это позволит сэкономить от нескольких тысяч на помощи в регистрации.
    Наш бесплатный онлайн-сервис помогает сформировать документы для открытия ООО бесплатно! Это убережет вас от ошибок в оформлении, а значит - снизит риск отказа в регистрации и несения дополнительных затрат.
  • Подавайте документы на регистрацию в электронном виде через онлайн-сервис ФНС, МФЦ или нотариуса. Экономия на госпошлине - 4000 руб. Услуги нотариуса платные.
  • Зарегистрируйте компанию на домашний адрес учредителя или директора. Это избавит от расходов на аренду офиса.