Как в 2024 году зарегистрировать ООО самостоятельно - пошаговая инструкция

Регистрация ООО только кажется сложной задачей, с которой могут справиться только специалисты. Если правильно подготовить документы, поставить компанию на учет вы сможете без посторонней помощи, быстро и недорого.
Главное, на чем нужно сосредоточиться в процессе регистрации компании, - это оформление документов. Важно сразу правильно их оформить и подготовить полный пакет - это убережет вас от отказа в регистрации и повторной подачи документов. К оформлению каждого документа у ФНС есть определенные требования, но вам не обязательно разбираться в них и заполнять документы самостоятельно. Вы можете обратиться за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису и получить уже готовые документы. Есть также ряд особенностей, о которых важно помнить при подаче документов в инспекцию. Наш сервис приложит инструкцию, которая позволит вам учесть их.
Содержание
  1. Как подготовить документы для регистрации ООО самостоятельно
  2. Как подать пакет документов в налоговую иснпекцию
  3. Действия после постановки ООО на учет

1. Как подготовить документы для регистрации ООО самостоятельно

Для успешной регистрации общества с ограниченной ответственностью сведения, которые вы подаете, должны соответствовать вашим документам (ФИО написано точно как в паспорте, название компании-учредителя - как в свидетельстве о ее регистрации и т.п.). Кроме того, пакет регистрационных документов должен быть оформлен в соответствии с требованиями ФНС.

Какие именно подавать документы, зависит от количества и состава учредителей (есть ли среди них иностранцы, несовершеннолетние), способа подачи документов и выбранного налогового режима.

В любом случае в инспекцию нужно подать:

  • Заявление о регистрации ООО по форме Р11001. Укажите в нем личные данные учредителей, название будущего ООО (полное - обязательно, сокращенное - по желанию), его юридический адрес, размер уставного капитала и долей в нем, коды видов деятельности и данные руководителя. Подписать заявление должен каждый из учредителей. Подпись нужно ставить в момент подачи заявления в присутствии сотрудника регистрирующей инспекции или нотариуса. Если учредитель не может присутствовать при подаче заявления, его подпись заверьте заранее у нотариуса.
  • Устав ООО. В нем нужно отразить основную информацию о самом обществе (название, юридический адрес, цели и виды деятельности), об учредителях (их состав, личные данные или реквизиты, права и обязанности), о порядке проведения общих собраний (если в ООО несколько участников), о финансовом аспекте деятельности компании (размер уставного капитала, размер и порядок внесения долей, порядок выплаты дивидендов) и о руководстве общества. По желанию вы можете указать в учредительном документе и иную информацию, если она не противоречит российским законам. ООО также вправе воспользоваться одним из 36 типовых уставов, разработанных Минэкономразвития.
  • Документы на юридический адрес. Для арендованного помещения понадобится гарантийное письмо, а если организация регистрируется по домашнему адресу учредителя или директора - согласие собственников жилья. Также следует приложить копию правоустанавливающего документа на помещение.

В зависимости от способа подачи документов определяется, должны ли вы платить госпошлину за регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Пошлину не нужно оплачивать при подаче документов в электронном виде:

  • Через нотариуса
  • Через онлайн-сервис ФНС с помощью своей ЭЦП

Пошлину нужно платить при подаче документов в бумажном виде:

  • Непосредственно в инспекцию

Если при вашем способе подаче предусмотрена уплата пошлины, до подачи документов на регистрацию необходимо заплатить 4000 руб. Каждый из владельцев компании должен заплатить свою часть пошлины от своего имени и за свой счет, пошлина делится между учредителями в равных долях. Инспекции нужно будет предоставить все квитанции. Если вам неудобно делить пошлину и уплачивать ее по частям, вы можете доверить уплату руководителю ООО или одному из учредителей, но это нужно отразить в регистрационных документах.

Если вы единственный учредитель ООО, до создания устава вам нужно подготовить решение об учреждении ООО. Напишите его в свободной форме, отразите основные сведения о компании: название, юридический адрес, размер и сроки внесения уставного капитала, данные руководителя. Не забудьте указать свои паспортные данные и подписать документ.

Если в ООО будет два или более владельцев, нужно будет провести общее собрание учредителей и составить протокол о нем. В протоколе общего собрания учредителей укажите:

  • Название документа
  • Дату и место проведения собрания
  • Список присутствующих участников
  • Вопросы повестки дня (о создании ООО, его названии, руководстве, уставном капитале и пр.)
  • Результаты голосования по каждому вопросу. Для целей регистрации все участники должны единогласно проголосовать "ЗА"

Протокол должны подписать все участники.

Также для общества с несколькими собственниками бизнеса составьте учредительный договор. В договоре об учреждении ООО нужно описать права и обязанности учредителей на этапе регистрации.

Если вы планируете работать на "упрощёнке", уведомление о переходе на УСН можно подать вместе с пакетом регистрационных документов. Оно составляется по форме 26.2-1.

Дополнительно вам могут понадобиться такие документы:

  • При подаче регистрационных документов представителем - нотариальная доверенность
  • При наличии учредителя-физ. лица иностранца - копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание
  • При наличии учредителя-несовершеннолетнего, один из документов на выбор: согласие родителей, свидетельство о браке или судебное решение о признании полной дееспособности
Хотите получить полный пакет документов на открытие ООО?
В этом поможет наш бесплатный онлайн-сервис! Он сформирует все регистрационные документы для ООО с учетом новых требований закона и ФНС. Вы сможете отправить документы онлайн или скачать и распечатать их с инструкцией по подаче. Просто заполните анкету.

2. Как подать пакет документов в налоговую иснпекцию

Для самостоятельной подачи документов на регистрацию орагнизации действуйте в следующем порядке:

  1. Подготовьте документы на регистрацию. В заявлении по форме № Р11001 заверьте у нотариуса подписи тех учредителей, которые не могут присутствовать при регистрации, если подаете документы лично.
  2. Выберите способ подачи документов.
  3. Если при вашем способе нужно платить госпошлину, внесите ее и приложите к документам квитанцию.
  4. Подайте документы. При личной подаче подпишите заявление в присутствии сотрудника инспекции или нотариуса, подайте другие документы, получите расписку об их приеме.
  5. Получите документы о регистрации на электронную почту. Если вам необходимы такие документы в бумажном виде, сделайте об этом отметку на последнем листе формы № Р11001.

3. Действия после постановки ООО на учет

Чтобы организовать работу общества с ограниченной ответственностью, после регистрации выполните следующие действия:

  • Заключите трудовой договор с директором
  • Сделайте взносы в уставный капитал (в течение 4 месяцев после регистрации)
  • Выберите налоговый режим
  • Встаньте на учет в ПФР и ФСС
  • Получите лицензии и разрешения на те виды деятельности, для которых это предусмотрено
  • Получите статистические коды
  • Закажите печать
  • Откройте банковский счет
  • Купите и установите кассу
  • Подавайте налоговые декларации
  • Платите налоги и страховые взносы
  • Организуйте внутренний документооборот
Планируете открыть ООО?
Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису! Сервис подготовит за вас пакет документов для открытия ООО с учетом новых требований закона и ФНС. Выбирайте: направить их онлайн или скачать для самостоятельной подачи.