Как в 2021 году зарегистрировать ООО самостоятельно. Пошаговая инструкция

Регистрация ООО только кажется сложной задачей, с которой могут справиться только специалисты. Если правильно подготовить документы, поставить компанию на учет вы сможете без посторонней помощи, быстро и недорого.
Главное, на чем нужно сосредоточиться в процессе регистрации компании, - это оформление документов. Важно сразу правильно их оформить и подготовить полный пакет - это убережет вас от отказа в регистрации и повторной подачи документов. К оформлению каждого документа у ФНС есть определенные требования, но вам не обязательно разбираться в них и заполнять документы самостоятельно. Вы можете обратиться за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису и получить уже готовые документы. Есть также ряд особенностей, о которых важно помнить при подаче документов в инспекцию. Наш сервис приложит инструкцию, которая позволит вам учесть их.
Содержание
  1. Как подготовить документы для регистрации ООО самостоятельно
  2. Как подать пакет документов в налоговую иснпекцию
  3. Действия после постановки ООО на учет

1. Как подготовить документы для регистрации ООО самостоятельно

Для успешной регистрации общества с ограниченной ответственностью сведения, которые вы подаете, должны соответствовать вашим документам (ФИО написано точно как в паспорте, название компании-учредителя - как в свидетельстве о ее регистрации и т.п.). Кроме того, пакет регистрационных документов должен быть оформлен в соответствии с требованиями ФНС.

Какие именно подавать документы, зависит от количества и состава учредителей (есть ли среди них иностранцы, несовершеннолетние), способа подачи документов и выбранного налогового режима.

В любом случае в инспекцию нужно подать:

  • Заявление о регистрации ООО по форме Р11001. Укажите в нем личные данные учредителей, название будущего ООО (полное - обязательно, сокращенное - по желанию), его юридический адрес, размер уставного капитала и долей в нем, коды видов деятельности и данные руководителя. Подписать заявление должен каждый из учредителей. Подпись нужно ставить в момент подачи заявления в присутствии сотрудника регистрирующей инспекции, нотариуса или МФЦ. Если учредитель не может присутствовать при подаче заявления, его подпись заверьте заранее у нотариуса.
  • Устав ООО. В нем нужно отразить основную информацию о самом обществе (название, юридический адрес, цели и виды деятельности), об учредителях (их состав, личные данные или реквизиты, права и обязанности), о порядке проведения общих собраний (если в ООО несколько участников), о финансовом аспекте деятельности компании (размер уставного капитала, размер и порядок внесения долей, порядок выплаты дивидендов) и о руководстве общества. По желанию вы можете указать в учредительном документе и иную информацию, если она не противоречит российским законам. ООО также вправе воспользоваться одним из 36 типовых уставов, разработанных Минэкономразвития.
  • Документы на юридический адрес. Для арендованного помещения понадобится гарантийное письмо, а если организация регистрируется по домашнему адресу учредителя или директора - согласие собственников жилья. Также следует приложить копию правоустанавливающего документа на помещение.

В зависимости от способа подачи документов определяется, должны ли вы платить госпошлину за регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Пошлину не нужно оплачивать при подаче документов в электронном виде:

  • Через МФЦ с электронным документооборотом
  • Через нотариуса
  • Через онлайн-сервис ФНС с помощью своей ЭЦП

Пошлину нужно платить при подаче документов в бумажном виде:

  • Непосредственно в инспекцию
  • Через МФЦ без электронного документооборота
  • По почте или курьером (второй вариант только для г. Москва)

Если при вашем способе подаче предусмотрена уплата пошлины, до подачи документов на регистрацию необходимо заплатить 4000 руб. Каждый из владельцев компании должен заплатить свою часть пошлины от своего имени и за свой счет, пошлина делится между учредителями в равных долях. Инспекции нужно будет предоставить все квитанции. Если вам неудобно делить пошлину и уплачивать ее по частям, вы можете доверить уплату руководителю ООО или одному из учредителей, но это нужно отразить в регистрационных документах.

Если вы единственный учредитель ООО, до создания устава вам нужно подготовить решение об учреждении ООО. Напишите его в свободной форме, отразите основные сведения о компании: название, юридический адрес, размер и сроки внесения уставного капитала, данные руководителя. Не забудьте указать свои паспортные данные и подписать документ.

Если в ООО будет два или более владельцев, нужно будет провести общее собрание учредителей и составить протокол о нем. В протоколе общего собрания учредителей укажите:

  • Название документа
  • Дату и место проведения собрания
  • Список присутствующих участников
  • Вопросы повестки дня (о создании ООО, его названии, руководстве, уставном капитале и пр.)
  • Результаты голосования по каждому вопросу. Для целей регистрации все участники должны единогласно проголосовать “ЗА”

Протокол должны подписать все участники.

Также для общества с несколькими собственниками бизнеса составьте учредительный договор. В договоре об учреждении ООО нужно описать права и обязанности учредителей на этапе регистрации.

Если вы планируете работать на "упрощёнке", уведомление о переходе на УСН можно подать вместе с пакетом регистрационных документов. Оно составляется по форме 26.2-1.

Дополнительно вам могут понадобиться такие документы:

  • При подаче регистрационных документов представителем - нотариальная доверенность
  • При наличии учредителя-физ. лица иностранца - копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание
  • При наличии учредителя-несовершеннолетнего, один из документов на выбор: согласие родителей, свидетельство о браке или судебное решение о признании полной дееспособности
Хотите получить полный пакет документов на открытие ООО?
В этом поможет наш бесплатный онлайн-сервис! Он сформирует все регистрационные документы для ООО с учетом новых требований закона и ФНС. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Просто заполните анкету.

2. Как подать пакет документов в налоговую иснпекцию

Для самостоятельной подачи документов на регистрацию орагнизации действуйте в следующем порядке:

  1. Подготовьте документы на регистрацию. В заявлении по форме № Р11001 заверьте у нотариуса подписи тех учредителей, которые не могут присутствовать при регистрации, если подаете документы лично.
  2. Выберите способ подачи документов.
  3. Если при вашем способе нужно платить госпошлину, внесите ее и приложите к документам квитанцию.
  4. Подайте документы. При личной подаче подпишите заявление в присутствии сотрудника инспекции, МФЦ или нотариуса, подайте другие документы, получите расписку об их приеме.
  5. Получите документы о регистрации на электронную почту. Если вам необходимы такие документы в бумажном виде, сделайте об этом отметку на последнем листе формы № Р11001.

3. Действия после постановки ООО на учет

Чтобы организовать работу общества с ограниченной ответственностью, после регистрации выполните следующие действия:

  • Заключите трудовой договор с директором
  • Сделайте взносы в уставный капитал (в течение 4 месяцев после регистрации)
  • Выберите налоговый режим
  • Встаньте на учет в ПФР и ФСС
  • Получите лицензии и разрешения на те виды деятельности, для которых это предусмотрено
  • Получите статистические коды
  • Закажите печать
  • Откройте банковский счет
  • Купите и установите кассу
  • Подавайте налоговые декларации
  • Платите налоги и страховые взносы
  • Организуйте внутренний документооборот
Планируете открыть ООО?
Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису! Сервис подготовит за вас пакет документов для открытия ООО с учетом новых требований закона и ФНС. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Просто заполните анкету.