Зарегистрируйте ИП онлайн абсолютно бесплатно. Без посещения налоговой прямо из дома.

Процесс аккредитации IT от Минцифры

Если компания работает в сфере информационных технологий и соответствует определенным требованиям, она вправе пройти аккредитацию. Процедура добровольная, но сегодня очень популярная. Всё дело в льготах, которые становятся доступны ИТ-компании после включения в реестр аккредитованных. Причем послабления получает не только сама организация, но и ее сотрудники. В 2022 году порядок прохождения аккредитации изменился. Льгот стало больше, а требования - строже. В этой статье мы расскажем об актуальном порядке аккредитации, которую проводит для ИТ-компаний Минцифры России.
В этой статье:
  1. Условия для прохождения аккредитации
  2. Пошаговая инструкция: как ИТ-компании получить аккредитацию
  3. Причины отказа в аккредитации
  4. Льготы для аккредитованной ИТ-компании
  5. Информация по переаккредитации

1. Условия для прохождения аккредитации

Только лишь вести деятельности в айти-сфере недостаточно. Организация должна также:

  • Получать доход именно от айти-работы минимум 30%. Для проверки этого требования налоговой, компания должна вести раздельный учет выручки. Это требование не нужно соблюдать молодым стартапам возрастом до трех лет с суммарным доходом за все эти годы до одного миллиона рублей.
  • Среди кодов ОКВЭД должны быть: 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1. Причем или один из этих кодов должен указывать на основной вид деятельности, или один или несколько должны быть среди дополнительных. Во втором случае основным должен выступать код ОКВЭД из Приложения 1 к этому Постановлению Правительства России.
  • Зарплата сотрудников должна быть не ниже средней по региону или по стране. Это требование не распространяется на ИТ-компании с доходом более одного миллиона рублей, чьи продукты содержатся в реестре отечественного ПО.
  • На официальном сайте ИТ-компании должна быть опубликована информация о работе юр. лица в сфере информационных технологий.
  • От организации должно поступить согласие на раскрытие данных, составляющих налоговую тайну.
  • Директор ИТ-компании не должен иметь неснятую или непогашенную судимость.

Проверить, что организация соответствует данным требованиям, Минцифры РФ сможет из двух источников. Во-первых, сама ИТ-компания должна направить ряд справок, во-вторых, Минцифры взаимодействует с ФНС по каналам межведомственного обмена.

Бесплатная регистрация IT-компании
Онлайн-сервис Райффайзен Банка сам заполнит документы для регистрации ООО и подставит нужны коды ОКВЭД для IT-отрасли, которые вы выберите из списка. Ошибки исключены. Сервис поможет с выпуском ЭП и отправит документы в ФНС онлайн. Так вы сэкономите деньги и время, не придется никуда ехать. Или скачайте документы и подайте самостоятельно другим путём, инструкцию мы приложим.

2. Пошаговая инструкция: как ИТ-компании получить аккредитацию

Шаг 1 - согласитесь на раскрытие налоговой тайны

Такое согласие направляется в адрес налоговой онлайн через личный кабинет налогоплательщика юридического лица. Чтобы правильно подать согласие, следуйте этой инструкции.

Шаг 2 - подайте документы в Минцифры РФ

На этом этапе порядок действий такой:

  • Зайдите на портал Госуслуг на профиль компании и перейдите на форму для аккредитации.
  • Из ЛК подтянется информация о директоре и самой компании. Поверьте ее и, при необходимости, измените.
  • Укажите сайт айти-фирмы.
  • Прикрепите справки: об отсутствии судимости директора, о профильной выручке, о согласии на раскрытие налоговой тайны.
  • Отправьте сформированные документы в Минцифры РФ с помощью электронной подписи. ЭП нужна усиленная квалифицированная или простая (ключ такой директор должен лично получить в удостоверяющем центре).
Имейте в виду: Аккредитация проводится бесплатно и не облагается государственной пошлиной.

Шаг 3 - получите результат

О решении Минцифры России вы узнаете через 15 рабочих дней. При положительном решении ИТ-компанию включат в реестр аккредитованных, и из него Минцифры пришлет вам выписку на Госуслугах. Аккредитация бессрочна.

Также проверить, есть ли компания в списке аккредитованных, можно по этой ссылке на портале Госуслуг. Для этого надо внести ИНН или наименование.

Если ваша организация не прошла процедуру, посмотрите в следующем пункте, из-за чего это могло произойти.

3. Пошаговая инструкция: как ИТ-компании получить аккредитацию

  • Несоответствие компании требованиям для прохождения аккредитации, которым рассмотрены в пункте 1 статьи;
  • Наличие у компании задолженности перед налоговой от трех тысяч рублей;
  • Наличие прямого и (или) косвенного участия государства на 50% или более;
  • Заявитель - гос. орган, ГУП или МУП, гос. компания или корпорация, публично-правовая организация, или юр. лицо, занимающее существенное положение в сети связи общего пользования (кредитная и некредитная компания, страховая фирма, оператор связи);
  • Юридическое лицо входит в список из этого распоряжения Правительства РФ. В таких компаниях государство - акционер, имеющий полномочия на выбор руководящих органов компании.
Добавьте профильный ОКВЭД
В этом поможет онлайн-сервис Райффайзен Банка. Он сам заполнит документы для смены кодов ОКВЭД в ООО. Вы сможете выбрать из списка те коды, которые вам нужны. А добавление профильных ОКВЭДов позволит пройти аккредитацию и пользоваться льготами. Документы будут подготовлены на новых бланках, по актуальным требованиям, без ошибок. Это удобно и надежно. Уже через 15 минут вы сможете направить документы в налоговую онлайн через сайт сервиса.

4. Льготы для аккредитованной ИТ-компании

Если у организации получилось войти в реестр аккредитованных ИТ-компаний, ей становятся доступны льготы. Однако почти для всех послаблений есть или дополнительные условия, или исключения.

Для ИТ-компании

  • Ставка по налогу на прибыль 0% до 31.12.2024 г. Однако для использования этой льготы доход именно от ИТ-работы должен быть минимум 70%.
  • Страховые взносы в фонды с пониженной ставкой 7,6%: 6% в ПФР, 1,5% в ФСС, 0,1% в ФФОМС. Дополнительные условия по этой льготе такие же, что и по налоговой льготе. Вот, как на практике пользоваться этими двумя льготами: компания проходит аккредитацию и использует послабления, а ФНС проверяет соблюдение требования по доходу после получения декларации.
  • Кредит для IT-компании со ставкой до 3%. Для этого нужно сохранить от 85% рабочих мест в период действия кредитного договора и каждый год повышать зарплаты штату.
  • Для приема на работу специалистов-иностранцев не понадобятся ни патент, не разрешение на работу. Эта льгота не действует на компании, являющиеся резидентами технико-внедренческих ОЭЗ.
  • Мораторий на проверки подразумевает отсутствие неналоговых проверок для аккредитованных ИТ-компаний до 31.12.2024 г., а выездных налоговых - до 03.03.2025 г.

Для сотрудников ИТ-компании

  • Ипотека по льготной ставке до 5%. Заемщиком может быть сотрудник ИТ-компании с гражданством России в возрасте от 18 до 50 лет. Нужно внести первоначальный взнос не менее 15%, а ипотека выдается только на новое жилье. Подробнее обо всех условиях по льготной ипотеке и вообще по всем льготам мы рассказали в нашей отдельной статье.
  • Отсрочка от службы в армии для айтишников призывного возраста. Если работник трудится больше года в IT-отрасли, отсрочка ему будет доступна при наличии высшего образования из этого списка и при условии, что в аккредитованный компании он работает как минимум 11 месяцев в течение года до призыва в армию. А если стаж меньше года, то условия такие: наличие высшего образования из того же перечня и оформление трудовых отношений не позднее чем в течение года после получения диплома вуза.
  • Отсрочка от мобилизации. Она доступна тем айтишникам, которые имеют высшее образование по специальности из этого перечня Минцифры РФ.
Важно: Для использования льгот сотрудник должен быть оформлен по трудовому договору, соглашение гражданско-правового характера не подойдет.

5. Льготы для аккредитованной ИТ-компании

На сегодняшний день от Минцифры РФ есть такая информация для уже аккредитованных ИТ-компаний:

  • При включении компании в реестр аккредитованных до 1 июля 2022 года и использовании льгот в первом и втором отчетных кварталах 2022 г., послабления сохраняются до конца 2022 г. Но если до конца года аккредитацию отзовут или доход от ИТ-деятельности станет меньше 70%, льготы отменятся.
  • При прохождении аккредитации после 01.07.2022 г. юр. лицо может платить льготные взносы в фонды только во втором полугодии 2022 г. А с начала и до конца 2023 г. компания должна соблюдать условие по выручке в ИТ-сфере от 70%.
  • Переаккредитация будет проводиться ежегодно до 1 июля на соответствие требованиям 4-9 и 22 Постановления Правительства РФ. Но это не коснется ИТ-компаний, которые по итогам предшествующего проверке квартала платили пониженные страховые взносы на основании пп. 1.1 п. 2 ст. 427 НК РФ. Их переаккредитуют автоматически. Это указано в пункте 27 Постановления.
  • Переаккредитацию не пройдет юр. лицо, существующее больше 3 лет, если у него нет айти-выручки в течение календарного года.
Хотите вести IT-бизнес?
Открыть ООО в сфере информационных технологий онлайн и бесплатно поможет сервис Райффайзен Банка! Сервис возьмет на себя заботы по заполнению регистрационных документов и отправке их в налоговую онлайн. Вы сэкономите и время и деньги, не придётся никуда ехать и платить госпошлину. Это удобно, надежно и бесплатно!